Как они стали волхвами

Из интервью Онеяра (Константина Бегтина) сайту "Упельсинкино Со-Дружество."

..........

Уп.: Расскажите, пожалуйста, о Вашем Посвящении. Вообще, что такое "Посвящение" в контексте древнего и современного язычества? Как это происходит в наши дни? Существует какая-то особая церемония посвящения? Кто ее проводит? Что она дает тому человеку, кто ее проходит?

Огнеяр.: Посвящение - сакральный акт принесения себя в жертву богам или, более корректно, посвящения себя богам. При этом тебя кто-то из богов выбирает, однако это не препятствует в дальнейшем общению и с другими богами. Одновременно, это акт человеческий. Подробности обряда я описывал, поэтому просто процитирую себя. Уж не взыщите, тогда у меня получилось.

Уп.: Для Вас это событие произошло летом 2001 года? Кто Вы теперь?

Огнеяр: Хороший вопрос. Хотя я и получил общее согласие, но осенью в действие подключился Союз Славянских Общин, у которых совсем другой подход. Но я остаюсь при своем: Волхв прежде всего не священник, а духовный вождь. Он отвечает не только за своих учеников, но за всех на обряде и вне его. Конечно, жреческие функции выполнять нужно, но они не цель, а средство. Это не выпад против ССО. Просто, у них религиозная составляющая язычества является главной, для меня же главное - служение. Когда-нибудь мы обо всем договоримся с ними :-)))

Уп.: Могу ли я узнать, как проходил обряд Посвящения?

Огнеяр.: Замечу, для того, чтобы стать Волхвом, то есть посвященным Велеса, необходимо собрать рекомендации трех действующих волхвов из разных общин, знающих претендента не менее года. Моими Поручителями стали Велеслав (Родолюбие), Велемир (Велесова община) и Велемудр (круг Бера). Низкий им поклон.

7 июля состоялось завершение посвящения. Высадившись с лихих автобусов примерно в 2 километрах от нужного места, мы "ступили на тропу". Тропа - маршрут, заранее известный только Водчему, и пройденный за несколько дней до того. Посвящаемые должны в движении увидеть знаки, которые покажут отношение богов и духов к происходящему.

Перед принесенными капами Макоши, Велеса и Перуна был зажжен священный огонь. Каждому из богов была выкликнута слава. И вот тут стало ясно, откуда Перуновы рени. Через секунду после славы Перуну с совершенно ясного неба загремел гром. Это повторялось в течение всего дня при каждой славе в его адрес.

Все присутствующие, кроме христиан, замкнули Коло, и после принесения очистительной жертвы водой и хлебом волхвы восславили предков наших, помянули погибших в этом году Воинов Земли Русской, пожелали счастья всем народам Земли нашей. Затем начался пир. К сожалению, медов не было, пришлось довольствоваться пивом (бр-р-р:) и квасом (правда, хорошим).

Затем занялись и нами. Велемудр выкликнул претендентов и вопросил каждого из нас, зачем он хочет быть волхвом. Затем вопросил стихии, нет ли препятствий. И, наконец, нет ли у присутствующих возражений. Не было. И вот тут возник неприятный сюрприз. Оказалось, что еще предстоит бороться с медведем. И, хотя его изображал Мановар, это не слишком облегчало жизнь - парень он здоровущий и сильный. В общем, помял он нас изрядно, но на лопатках оказался, как и положено по ритуалу.

С этого момента, мы получили право вести ритуал, каковой и последовал - первое Преломление Хлеба. Мы еще раз сомкнули Коло, пропели славу Огню и двинулись к Месту Силы - еще метрах в трехстах. У большого, трехохватного дуба мы сами поставили Алатырь из полотенец, сами наметили место для Коло. После этого, после того, как мы соединили Коло волхвов и выкликнули славу богам и предкам. Каждый из нас провел службу богам по своему выбору. Затем нам вручили наши волховские обереги и мы произнесли волховские клятвы. За этим последовало соединение стихий.

Когда мы вернулись, последовал обряд Горького Хлеба - большие куски пирога, намазанного горчицей и перцем следовало съесть не поморщившись. Пир продолжился пением песен...

Рассказ Велемудра о том, как Иггельд и Огнеяр в волхвы посвящались (из сообщений на форума "Воиново поле").

-"Иггельд и Огнеяр прошли посвящение по всем правилам, как волхвы, имянаречение выполнено волхвом общины "Коляда вятичей" - Мизгирем, мной, волхвом Велемудром, волхвом "Перуновой общины" Родославом, свое одобрение этому высказали волхв общины "Родолюбие" Велеслав и волхв Московской Велесовой общины Велемир.

В тот же день все присутствовавшие на посвящении и волхвы Велемудр, Мизгирь, Иггельд, Огнеяр, Родослав, Велемир образовали круг Бера."